km-school.gif

четверг, 20 августа 2009 г.

Изменения в КИМ 2009 г. по сравнению с 2008 г.





  • В целом сохранена структура работы 2008 г.
    Структура экзаменационной работы
    Работа состоит из трех частей.
    Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня.
    Часть 2 (В) включает 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 3 – на соответствие и 2 задания на определение последовательности биологических явлений и процессов.
    Часть 3 (С) включает 6 заданий со свободным развернутым ответом: 1 – повышенного уровня и 5 – высокого уровня.

  • Усовершенствованы задания с рисунком и увеличено их число в частях 1 и 3.
Например:
В какой орган дыхательной системы попадает воздух из гортани? Какую роль выполняет этот орган? Пользуясь рисунком дайте краткий ответ.





  • В Части 3 (С) выделена отдельная линия заданий, контролирующих знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях (С4).

Например:
В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.

  • В Части 3 (С) выделена отдельная линия заданий на решение задач по цитологии (С5).

Например:
Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.


1 комментарий:

  1. Светлана, очень актуальная и важная информация, спасибо! А можно узнать поподробнее, какие объекты, разделы, готовые уроки ИИП "КМ-Школа" или "Школьного клуба" помогают качественно подготовиться по данным вопросам? спасибо

    ОтветитьУдалить