понедельник, 24 августа 2009 г.

"КМ-Школа" и "Школьный клуб" окажут помощь.....

Экзаменационные задания части 1 (А) и 3 (С) содержат рисунки по разделам биологии: "Растения", "Животные", "Человек и его здоровье" и "Общая биология", которые требуют от учащихся знаний и умений в определении частей и структур биолигических объктов и процессов. Большую помощь в подготовке и решению таких заданий окажет база знаний ИИП "КМ-Школы" и "Школьный клуб". Предлагаю одно из таких заданий части 3 (С).
Какие структуры кожи человека обозначены цифрами 1, 2 и 3? Какие функции выполняют структуры, обозначенные цифрами 1 и 3?


Подготовиться по данному вопросу можно используя:

  • ИИП "КМ-Школа" раздел Уроки - 8 класс "Человек и его здоровье" - тема "Покровная система", где содержится готовый материал о строении кожи человека и функциях её слоёв и закрепить знания по тренажёру "Строение кожи".
  • "Школьный клуб" http://www.school-club.ru/ статья раздела "Анатомия человека" - "Сенсорные системы" - "Кожа" в Энциклопедии здоровья http://megabook.school-club.ru/DLRubricator.asp?RNode=4

В экзаменационных заданиях части 3 (С-5) много вопросов на решение задач по цитологии, особенно на умение пользоваться таблицей генетического кода. Например:
Фрагмент одной из цепейДНК имеет последовательность нуклеотидов:ТЦАГГАТГЦАТГАЦЦ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК и соответствующую последовательность аминокислот фрагмента молекулы белка.
Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.
Объясните, что произойдет со структурой фрагмента молекулы белка,
если в первом триплете цепи ДНК произошло удвоение третьего
нуклеотида.

Как работать с таблицей генетического кода и решать такие задачи Вы узнаете в ИИП "КМ-Школа" воспользовавшись информационными объектами - тренажёр "Генетический код" и готовыми уроками по теме "Генетический код и его свойства" в разделе "Уроки" - 10 класс "Общая биология"

2 комментария:

  1. Светлана, а даете ли Вы исследовательские задания школьникам в КМ-Школе или Шкоьном клубе при подготовке к ЕГЭ. Если да, то какие.

    ОтветитьУдалить
  2. Исследовательская деятельность в школе сейчас становиться очень актуальна. В нашем учебном учреждении работает школа «Эрудит» для одаренных детей. Это добровольное творческое формирование учеников, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов гимназии и преподавателей СГУ. Школа «Эрудит» выполняет роль экспертизы одарённости и является средством повышения социального статуса знаний. Основная цель: способствовать формированию яркой, творческой, разносторонне развитой личности ученика-гимназиста. Программа школы «Эрудит» по биологии предназначена обеспечить учащимся, проявляющим интерес к биологии, более высокую общебиологическую и экологическую грамотность, привить интерес и заложить основы научно-исследовательской деятельности. В основном я занимаюсь подготовкой учащихся к олимпиадам городского и краевого уровня, работая в школе «Эрудит». «КМ-Школа» и «Школьный клуб» оказывают помощь как при подготовке к олимпиадам, так и при подготовке к ЕГЭ. При подготовке к ЕГЭ мои ученики самостоятельно создают творческие работы по эволюции органического мира, используя базу знаний «КМ-Школы». Темы творческих работ в 9 классе: «Основные ароморфозы органического мира в палеозое», «Основные ароморфозы органического мира в мезозое» и т.д.
    Темы творческих работ в 7 классе: «Животный мир степей Ставрополья», «Характеристика отрядов Млекопитающих», «Экологические группы птиц Ставрополья». В этом учебном году в экзаменационных заданиях части 3 (С) в нашем регионе были как раз задания по эволюции органического мира.
    С-4 Класс Млекопитающие – процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса.

    ОтветитьУдалить